«Супрастин»: средство для лечения аллергии, проверенное временем
С каждым годом аллергические заболевания всё чаще попадают в центр внимания врачей. За последнее десятилетие проблема аллергии и вовсе приняла глобальный масштаб — ее даже называют бичом XXI века. Для подобной оценки действительно есть основания: сегодня около 20 % населения в экономически развитых странах страдает одним или несколькими видами аллергических реакций1.
В ответ на эту тенденцию фармацевтический рынок предлагает широкий выбор антигистаминных лекарственных средств. Это не только хорошо известные блокаторы Н1‑гистаминовых рецепторов, но и препараты, которые повышают способность сыворотки крови связывать гистамин и/или тормозят высвобождение гистамина из тучных клеток. Из-за наличия большого количества средств с разнообразными механизмами действия выбор наиболее подходящего препарата должен осуществляться в индивидуальном порядке. Тем не менее существуют препараты, которые дают хороший клинический эффект у большого количества пациентов.
В настоящее время существует несколько классификаций антигистаминных препаратов (АГП). Согласно классификации, принятой Европейской академией аллергологов и клинических иммунологов (2008, 2010 гг.), все АГП подразделяются на 2 поколения в зависимости от их влияния на ЦНС. Препараты первой генерации характеризуются быстрым и ярко выраженным антигистаминным эффектом, но оказывают успокаивающее (седативное) действие на ЦНС. Лекарственные средства второй группы действуют дольше, при этом не блокируют другие типы рецепторов (М-холинорецепторы, дофаминовые, серотониновые) и практически не вызывают седацию2.
Несмотря на то, что у современных врачей и пациентов, как правило, есть доступ к антигистаминным средствам второго поколения, препараты первой генерации всегда будут востребованы в силу их расширенного терапевтического действия. Кроме того, благодаря наличию как пероральных, так и инъекционных лекарственных форм их можно применять в остром периоде аллергической реакции — как в качестве монотерапии, так и в комбинации с другими средствами для купирования приступа аллергии. Это делает их незаменимыми при острых аллергических реакциях, таких как отек Квинке, крапивница, инсектная, медикаментозная аллергия, анафилактический шок и т. д. Помимо выраженного антигистаминного и антихолинергического эффекта, они также оказывают умеренное спазмолитическое действие, облегчающее терапию различных видов патологии3.
Одним из наиболее известных антигистаминных средств первого поколения является «Супрастин». Препарат, выпускаемый венгерским фармацевтическим заводом «ЭГИС» на протяжении более чем 30 лет, способствует устранению периферических эффектов гистамина, блокируя Н1‑рецепторы в тканях, вовлекающихся в клинические проявления аллергии. «Супрастин» хорошо зарекомендовал себя в терапии многих аллергических заболеваний и реакций неспецифической гистаминолиберации, включая аллергический ринит и конъюнктивит, аллергические дерматозы (крапивница, дерматит, кожный зуд), нейродермит, лекарственная аллергия, бронхиальная астма и отек Квинке (ампулы4). Препарат начинает действовать уже через 15–30 минут после приема5, а максимальная концентрация препарата в плазме крови достигается через 2 часа. Терапевтический эффект после однократного приема сохраняется в течение 4–6 часов. Сравнительно высокая продолжительность действия позволяет сократить прием препарата до 2–3 раз в сутки
«Супрастин» был включен в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), и неоднократно удостаивался национальной премии «Товар года» в России.
«Супрастин» выпускается в двух формах: таблетки 25 мг и раствор для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий 20 мг вещества в 1 мл. С 2018 года компания «ЭГИС» в дополнение к стандартным упаковкам на 20 таблеток начала выпускать препарат в большой упаковке для всей семьи — по 40 таблеток (4 блистера) в пачке.
Перед применением рекомендуется ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться со специалистом.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
Реклама